Турбо-страницы: зачем они нужны?

Турбо-страницы – новая технология, запущенная Яндексом в 2017 году, ориентированная на мобильных пользователей. С сайта передается лента, а на её основе Яндекс создаёт сильно упрощённый вариант страниц. Они практически лишены дизайна и содержат лишь текст и картинки.

Такие упрощенные страницы Яндекс показывает в поиске только тем, кто пользуется им со смартфона или планшета, и они в поиске идут с меткой «Турбо». Тем, кто сидит с компьютера, такие страницы не показываются.

Смысл технологии – привлечь на сайт мобильных пользователей. Ведь турбо-страницы очень быстро загружаются, быстрее, чем любой обычный адаптивный сайт. Потому что находятся они на быстрых серверах Яндекса, а не на хостинге владельца сайта.

Количество посетителей сайтов с мобильных устройств сейчас доходит до 50% и более. Турбо-страницы им нравятся скоростью загрузки и простотой. Новый контент индексируется очень быстро – в течении часа обновлённая лента будет проверена и для новой страницы будет создана её турбо-версия. Она быстро появляется в поиске.

Среди веб-мастеров не утихают споры, стоит ли подключать эту технологию к своему сайту. Минусов у неё пока много – из контента исключаются вставки собственного кода, количество рекламных блоков очень ограничено. Поэтому многие предпочитают улучшать свою мобильную версию.

Технология новая, постоянно дорабатывается, но перспективы имеет. Подключение турбо-страниц заметно увеличивает мобильный трафик, а лояльное отношение посетителей косвенно улучшает позиции сайта в целом.