Боты накручивают отказы на сайт — как с этим бороться

Поведенческие факторы – важная информация, которая учитывается в ранжировании сайта. Один из этих факторов – показатель отказов, то есть когда посетители заходят на сайт и быстро его покидают, проведя на странице менее 15 секунд. Для поисковиков это сигнал, что на этой странице посетитель не нашёл полезной информации по своему запросу, и её позиции будут понижены. Конечно, один-два отказа особого значения не имеют, но когда их сотни, то позиции быстро падают.

Целенаправленно заходя на страницы сайтов-конкурентов по сто раз в день и быстро покидая их, можно понизить их позиции. Вручную это делать вряд ли стоит, но специальные программы легко с этим справляются. Мало того, они могут менять IP-адрес и имитировать заходы из поиска, и делать это быстро. Такие боты накручивают отказы на сайте, и он проседает в позициях.

Конечно, это недобросовестная конкуренция и делать так запрещено. Однако такая методика встречается, и любой владелец сайта может оказаться под прицелом, когда на его сайте резко возрастает процент отказов. С этим нужно как-то бороться, иначе позиции потеряет не одна страница, а весь сайт. Кстати, это актуально для Яндекса, а Google на эти накрутки совершенно не реагирует.

Боты накручивают отказы на сайт и с этим нужно бороться

Как узнать, что боты накручивают отказы на сайт

Напрямую об этом ничего не говорит, но можно заметить в статистике увеличение этих самых отказов против обычных цифр. Особенно это будет заметно, когда посещаемость небольшая – на этом фоне даже 100 лишних заходов очень хорошо проявляются.

Также заподозрить накрутку можно, если одновременно возросло число прямых заходов. Провести параллели несложно – это и есть короткие заходы с целью накрутить отказы. Можно даже сравнить цифры. Дело в том, что реализовать прямые заходы на сайт, а не через поисковики, гораздо проще, и так обычно и делают.

Что делать и как противостоять ботам

Вообще, Яндекс утверждал, что никакой опасности эти боты не представляют и алгоритмы поисковика способны распознать накрутку, а потому никакого значения она не имеет. Но на практике имеет, и оно негативное для владельца сайта – ресурс могут даже забанить. Ведь Яндекс не особо разбирается, кто и с какой целью создаёт на сайте посещаемость и по умолчанию наказывает жертву. Видит накрутку поведенческих факторов – наказывает. Даже если накрутка отрицательная.

Поэтому стоит написать в поддержку Яндекса и предупредить их о том, что сайт подвергается накрутке сторонними лицами. Так можно хотя бы отвести опасность санкций от сайта.

Кроме того, в настройках Яндекс.Метрики на вкладке «Фильтры» есть галочка «Фильтровать роботов по строгим правилам и по поведению» — её нужно включить. Это позволит отсеять часть ботов в статистике, и они не смогут на неё влиять.

Также можно поставить на сайте какой-нибудь плагин или расширение, которое будет распознавать и блокировать по IP разные подозрительные программы, которые неоднократно заходят на сайт. Часть ботов это тоже обезвредит.

Иногда спастись от такой накрутки не удаётся, и тогда приходится даже менять домен. Для молодого сайта это не представляет особой проблемы, а вот для старого и крупного это самый крайний вариант.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос

Получите скидку 5 000 руб. + бонусы«Пройти тест»Вам доступны бонусы и скидка