Частота запросов: НЧ, СЧ, ВЧ — по каким продвигаться

Если у вас есть сайт, то вы наверняка знаете, что в поисковиках его нужно продвигать по нужным поисковым запросам. Их подбирают в Яндекс WordStat или в Google AdWords, и у них есть такой параметр, как частотность. Это количество запросов в месяц, то есть сколько раз люди его искали в поисковике. По этому параметру они и делятся на НЧ, СЧ и ВЧ.

Между этими запросами на первый взгляд нет особой разницы, но если присмотреться, то она есть, и большая. К тому же, эффект в продвижении они тоже дают разный. Так по каким же лучше продвигаться? Давайте разберёмся.

Что такое запросы НЧ, СЧ и ВЧ

Разница между этими запросами всего лишь в частотности. Конечно, разделение это чисто условное, и выглядит оно так:

  • НЧ – низкочастотные запросы, то есть с частотой 0-100 в месяц.
  • СЧ – среднечастотные запросы, с частотой 100 – 1000 в месяц.
  • ВЧ – высокочастотные запросы, с частотой более 1000 в месяц.

Цифры эти приблизительные, так как стандартов нет, и разные оптимизаторы и веб-студии эти границы использует на своё усмотрение. Например, НЧ может считаться не до 100, а до 300-400 запросов в месяц. Но разница не принципиальная, ничего страшного в этом нет.

Если сравнивать запросы разной частотности визуально, то заметно, что они отличаются и по степени конкретизации. Например, такая общая фраза, как «вставить пластиковое окно» относится к высокочастотным.

Высокочастотные запросы более общие

А вот более конкретный «как самому вставить пластиковое окно» — уже среднечастотный. Еще более длинные и конкретизированные запросы имеют более низкую частотность – их ищут гораздо реже.

Запрос СЧ

По каким запросам лучше продвигаться – НЧ СЧ или ВЧ

Кажется логичным, что выгоднее всего продвигаться по высокочастотным запросам – их ищут чаще, и если ваш сайт выйдет по такому в ТОП, то трафик польётся рекой. А если выводить в ТОП много страниц, то посещаемость будет расти, как на дрожжах…

Именно поэтому многие новички и начинают работать сразу с ВЧ-запросами, надеясь на быстрый рост посещаемости на молодом сайте. И это большая ошибка – никакого роста не происходит, а результат обычно получается обратным – позиции получаются хуже некуда. Естественно, ожидаемого эффекта нет.

Запросы НЧ, СЧ и ВЧ
Пример Запросов НЧ, СЧ и ВЧ

Здесь нужно немного понимать логику работы поисковиков. Они считают страницу сайта хорошей, если она релевантна запросу, то есть полностью ему соответствует и подробно раскрывает тему. А такой эффект лучше всего достигается для запросов НЧ или СЧ.

Запросы ВЧ слишком общие, а потому большинство посетителей не будут находить у вас то, что ожидали. Они будут покидать страницу, увеличивая отказы и ухудшая поведенческие факторы. Из-за этого страница будет терять позиции, так как посетители не находят на ней нужной информации.

Поэтому для молодого сайта или для такого, который еще не имеет большого авторитета и с малой посещаемостью, лучший вариант – продвижение по запросам НЧ и СЧ. Под них вы сможете создавать хороший, подробный контент и занимать хорошие позиции в поисковиках. Благо, по таким запросам и конкуренция небольшая.

Да, посещаемость от НЧ будет расти не очень быстро. Здесь вы возьмёте своё только количеством страниц с качественным контентом. Но здесь важно другое – ваш сайт будет иметь мало отказов и заимеет некий авторитет в глазах поисковиков. Через полгода – год такого развития можно попробовать использовать и более высокочастотные запросы, и ваш сайт уже легче будет обходить менее качественных конкурентов.

Поэтому наш совет такой – на первых порах продвигаться следует по запросам НЧ и отчасти СЧ, а затем можно перейти к СЧ и ВЧ. В идеале, конечно, нужно использовать на одной странице все типы запросов, органично вписывая их в нужных местах. Но для этого нужен немалый опыт. И в любом случае запросы НЧ никогда не нужно отбрасывать или игнорировать – это самый надёжный источник трафика, по таким запросам получить позиции проще, и они держатся гораздо дольше. Ведь одна и та же страница может выходить в ТОП сразу по нескольким запросам разной частотности.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос

Получите скидку 5 000 руб. + бонусы«Пройти тест»Вам доступны бонусы и скидка