Термин LSI появился в Рунете не так давно. Это сокращённая аббревиатура от сочетания «latent semantic indexing», что в переводе означает «латентно-семантическое индексирование». Всё это непонятно, но на практике означает всего лишь методику написания максимально релевантных запросам текстов для сайтов.

Отличия LSI от SEO-текстов
Много лет подряд, да и сейчас тоже, многие владельцы сайтов и даже SEO-оптимизаторы, «затачивают» свои тексты под определённые запросы. Эти запросы собираются в сервисе Яндекс Wordstat или других подобных, причём буквально в том виде, в каком их даёт система. Потом они в таком же виде вписываются в текст.
Обычно такие «прямые вхождения», то есть неизменный вид запросов, в тексте выглядят просто ужасно. Такие статьи на сайте сразу заметны и качество их при большом количестве таких прямых запросов оказывается ужасным. Мало того, иногда речь в статье идёт об одном, а запросы вписываются совсем другие. Например, в статье про пластиковые окна вставлено «автомобиль купить недорого».
Естественно, поисковики к таким текстам и сайтам в целом относятся настороженно и часто их банят за переоптимизацию. И правильно делают, потому что это тексты, написанные в первую очередь не для людей, а для поисковиков.
Другое дело – методика LSI. Здесь также собираются запросы, причём самые разнообразные, но строго по теме статьи. Они не вписываются «как есть» — поисковики давно неплохо ориентируются в текстах и находят словосочетания даже из разделённых слов. Текст пишется в свободной форме, но запросы в них также неявно имеются. Читать такие тексты гораздо приятнее, они адаптированы для людей.
Но одновременно LSI – тексты максимально «заточены» и под поисковики. В них содержатся самые разные запросы по теме статьи, но они органично вписаны в свободной форме. Вместо сплошных «прямых вхождений» используются также синонимы и другие формы слов. Поэтому получается текст, максимально релевантный большому количеству запросов. Но так как здесь используется большой объём, то эти запросы практически растворяются в нём и не бросаются в глаза.
Такие страницы, использующие LSI, занимают лучшие позиции в поиске, причём по многим сходным запросам. Соответственно, на них идёт гораздо больше трафика из поисковиков, а риск бана очень низкий. Ведь такие статьи пишутся строго по теме, большого объёма, они предназначены для людей и содержат максимум полезной информации. Поэтому они высоко ценятся как людьми, так и поисковиками.
Преимущества LSI – копирайтинга
Исходя из всего вышесказанного, использование методов LSI — копирайтинга позволит вам решить сразу несколько проблем:
- Повысить доверие поисковиков к сайту, так как ваш контент будет более качественным, чем у многих конкурентов.
- Получить более высокие позиции в поиске по тем же причинам.
- Снизить процент отказов, так как ваш сайт будет полезным для людей, они будут его читать.
- Получите хорошие позиции по широкому спектру запросов, в том числе по НЧ.
- Конкурентам будет сложно потеснить вас в поиске, так как ваш контент охватывает сразу большое количество запросов.
- Спамность текста будет низкой за счёт объёма и замены основного запроса синонимами и прочими словоформами.
Выглядит отлично, особенно по сравнению с обычной SEO-оптимизацией под пару конкретных запросов. Но есть и минусы.
Недостатки LSI-копирайтинга
Некоторые из этих минусов препятствуют широкому использованию LSI-копирайтинга:
- Сложность написания – текст должен быть написан на экспертном уровне, полностью раскрывать тему, и при этом охватывать максимальное количество запросов в разных вариантах.
- Разработка плана такой статьи занимает много времени.
- Написание LSI-статьи также требует времени.
- Стоимость такого текста гораздо больше, чем у обычного SEO.
Чтобы написать LSI-текст, требуется опытный автор, который умеет это делать. Обычного разбавления и замены запросов в тексте недостаточно. Неправильно написанный текст может оцениваться поисковиками неверно и тогда он не будет релевантным нужным запросам. Чтобы всё было нормально, и страница «выстрелила» в поиске, нужна кропотливая работа.