Фильтры и санкции от Google

У поисковика Google есть много разных фильтров и санкций. Если они применяются к сайту, то он сильно проседает в поисковой выдаче. Чтобы вернуть позиции, нужно устранить нарушения, а для этого нужно представлять, какие они бывают и за что вообще можно получить бан.

Фильтры и санкции Google – это не одно и то же. Санкции накладывают сотрудники, после ручной проверки сайта, например, по жалобе или многочисленным сигналам автоматических фильтров. Отменяются они также вручную, после обращения в службу поддержки и повторной проверки.

Фильтры – это некие алгоритмы, через которые поисковик постоянно «просеивает» все сайты. Если какой-нибудь из алгоритмов – а их очень много, решает, что сайт не соблюдает правила, он автоматически помечается в системе и Google вводит для него соответствующие ограничения. Такую «чёрную метку» можно снять, устранив несоответствия, и при следующей проверке ограничения также автоматически будут сняты.

Фильтры и санкции от Google

Какими бывают санкции Google

Забанить сайт могут как полностью, так и отдельные страницы, в зависимости от масштабов нарушений. Обычно это делают, если на сайте:

  • Много спама в комментариях.
  • Много некачественных, нерелевантных и неестественных ссылок.
  • Бесполезный контент, не имеющий никакой ценности.
  • Используется спамная микроразметка.
  • Применяется редирект на другие ресурсы.

То есть, банят обычно некачественные сайты, которые созданы с различными подозрительными целями. Если под санкции попала одна из ваших страниц, хотя сайт сам по себе вполне качественный, нужно устранить проблемы и связаться со службой поддержки для перепроверки. Обычно после применения ручных санкций вы сможете найти уведомление об этом в панели Google Search Console.

Какими бывают фильтры Google

Когда применяются автоматические фильтры, вы об этом не получите никаких уведомлений. Но можете заметить падение позиций и проседание трафика. Это может проявляться в разной степени, вплоть до полного исчезновения сайта из поиска Google и выпадения страниц из индекса.

Основные фильтры Google:

  • «Пингвин» — контролирует ссылки на сайте, их релевантность, а также переоптимизацию контента.
  • «Панда» — контролирует качество сайта и контента на нём. Если вы злоупотребляете ключевыми запросами и копипастой, то вполне можете попасть под этот фильтр. Поведенческие факторы здесь тоже учитываются, так что пишите интересный контент.
  • «Google Speed» — наказывает совсем уж медленные сайты. Быстрые и средние от него не страдают.
  • «Фред», или «Google Maccabees» — оценивает контент и вам стоит бояться этого фильтра, если у вас много бесполезного, «водяного» контента, или переоптимизированного ключами, или чужого, или с большим количеством рекламы.
  • «Broken links» — проверяет «битые» ссылки на вашем сайте. Если у вас много таких, которые ведут в никуда или на страницу 404, то ожидайте понижения позиций или устраните эту проблему.

Кроме того, есть и другие фильтры, которые более специализированы. Они также проверяют сайты по своим параметрам и могут влиять на его позиции. Сейчас многие из фильтров встроены в сам поисковик и работают постоянно, многие из них объединили в рамках более крупных. Например, два самых крупных фильтра – «Панда» и «Пингвин», а большинство остальных всего лишь стали их частью. В любом случае, нужно стараться не допускать проблем, за которые можно получить фильтры или санкции Google. Иначе потом восстановить позиции будет очень сложно. Иногда это бывает и невозможно.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос

Получите скидку 5 000 руб. + бонусы«Пройти тест»Вам доступны бонусы и скидка