Google AMP: каким сайтам нужно их использовать

Технология Accelerated Mobile Pages (AMP) от компании Google была создана, чтобы ускорить загрузку сайтов на мобильных устройствах. Суть в том, что для каждой страницы создаётся упрощённая и максимально облегченная копия, которая даже при медленном Интернете загружается чуть ли не мгновенно. Причём находятся эти страницы не на хостинге, а на ближайшем к посетителю сервере Google.

Если подключить такую технологию к своему сайту, Google отнесётся к этому благосклонно и станет направлять весь мобильный трафик именно на страницы AMP. На обычные будут попадать только посетители с компьютерных браузеров. Конечно, статистика будет учитывать их всех, с этим проблем нет.

Казалось бы, использование Google AMP хорошо всем, и особенно рекомендовано для продвижения в этом поисковике. Но радоваться и торопиться подключать эту технологию не стоит, и для этого есть веские причины. Давайте разберёмся, каким сайтам нужно использовать Google AMP, а каким не стоит этого делать.

каким сайтам нужно использовать Google AMP

Каким сайтам нужно использовать Google AMP

В первую очередь эта технология нужна тем, кто желает продвигаться в Google более успешно. Этого хотят все, но в первую очередь это будет полезным для информационных сайтов с минимальным функционалом – разных блогов, интернет-журналов и т.п. То есть это сайты, где посетители просто читают статьи.

Для таких сайтов упрощённая версия страниц остаётся вполне хорошим решением – текстовый контент выглядит хорошо, изображения выводятся, рекламные блоки имеются. Из преимуществ – мобильный трафик из Google увеличится, так как сайтам с AMP в поисковой выдаче отдаётся предпочтение.

Пожалуй, это и все категории сайтов, для которых использование Google AMP оправдано – это любые информационные ресурсы.

Каким сайтам не стоит использовать Google AMP

А вот типов сайтов, для которых применение технологии Google AMP не даёт выгоды и даже вредно, гораздо больше. К ним относятся все ресурсы, которые имеют некоторый функционал на страницах – калькуляторы услуг, формы заказа и прочее.

Дело в том, что на облегченных страницах AMP никакой сторонний код и различные скрипты не работают. Там лишь простой html-код, поэтому никакого функционала добавить не получится.

Поэтому использование Google AMP имеет мало смысла для:

  • Сайтов услуг с различными фильтрами, формами связи, чатами и прочим интерактивным функционалом.
  • Корпоративных сайтов с тем же функционалом и фирменным дизайном – на страницах AMP он не используется.
  • Интернет-магазинов – функционал покупок и оплаты на страницах AMP не работает. Для этого посетитель должен перейти на основной сайт.
  • Форумов, так как не будет возможности создавать свои вопросы и оставлять свои комментарии.

В общем и целом, вывод прост – технология Google AMP удобна и должна применяться лишь для статичных сайтов, где посетитель не взаимодействует со страницей, а только просматривает контент. Для всех остальных её нужно применять осторожно в силу ограниченного функционала. Например, подключать не для всех страниц, а только для контентных.

Если вы не знаете, нужно ли вам подключать Google AMP или хотите это сделать правильно, вы всегда можете обратиться к нам. Мы создаём сайты в Брянске уже много лет и имеем опыт в подключении такой технологии.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос

Получите скидку 5 000 руб. + бонусы«Пройти тест»Вам доступны бонусы и скидка