Как правильно анализировать конкурентов при самостоятельном SEO-продвижении сайта

Если вы самостоятельно занимаетесь SEO-продвижением сайта, то вам просто необходимо проводить анализ конкурентов. Ведь вы, в конце-концов, находитесь не в вакууме, и таких же сайтов много, и каждый владелец тоже желает получить хорошие позиции. Но получит их тот, у кого ресурс лучше, быстрее, качественнее. А как улучшить свой сайт? Сравнить с конкурентами, конечно же!

Определить несколько самых близких конкурентов несложно – они всегда рядом с вами или в ТОПе по тем же запросам, по которым продвигаетесь и вы. И вы наверняка уже знаете два-три таких. К ним и нужно присмотреться повнимательнее – чтобы оценить их достоинства и перенять лучшее, что позволяет им обходить вас в поиске.

Как правильно анализировать конкурентов при самостоятельном SEO-продвижении сайта

Что можно проанализировать у конкурентов

Посмотреть на чужом сайте можно многое:

  • Изучить структуру – расположение разделов, их иерархию.
  • Ссылочный профиль – посмотрите возраст домена, наличие сертификата SSL, количество входящих и исходящих ссылок, и прочие характеристики. Это можно сделать с помощью различных сервисов, например, кое-что могут показать pr-cy.ru или xtool.ru. Больше можно узнать с помощью moz.com, ahrefs.com и других подобных сервисов.
  • Посмотреть семантику – на какие страницы идёт больше всего трафика, по каким запросам сайт занимает хорошие позиции, посмотреть тексты и метатеги, оценить их оформление, размер, наличие ключевых запросов. Иногда на сайте бывает открытая статистика, но редко. Можно многое посмотреть с помощью сервиса xtool.ru.
  • Юзабилити, дизайн, функционал – оцените удобство сайта с точки зрения обычного пользователя. Также стоит посмотреть, как он выглядит на смартфоне. Если имеется какой-то интересный функционал, то полезно сделать у себя такой или лучше – например, калькуляторы для подсчёта заказа или удобный поиск по фильтрам.
  • Коммерческие факторы – удобство витрины товаров или услуг, процесс оформления заказа или получения консультации, способы оплаты, и многое другое. В общем, обращайте внимание на всё, что помогает или мешает посетителям совершить заказ. Представьте, что вы и есть такой посетитель и оцените удобство сайта с точки зрения покупателя.
  • Видимость в поисковиках – проверьте, по каким запросам конкурент впереди вас, а по каким позади, посмотрите эти страницы и сравните.
  • Посещаемость – это можно посмотреть по счётчикам статистики, но данные обычно скрыты. Можно воспользоваться каким-нибудь сервисом и получить некоторую информацию. Например, xtool.ru может показать трафик сайта из Яндекса и Google.

Что делать с полученной информацией? Конечно же, применять – вносить изменения на своём сайте и улучшать его. Он должен стать не хуже конкурентов, и даже лучше. Это позволит, наконец, обогнать их в поиске сначала по некоторым запросам, а потом и по многим. Конечно, потом могут появиться другие конкуренты, но их вы уже сможете проанализировать более грамотно.  

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос

Получите скидку 5 000 руб. + бонусы«Пройти тест»Вам доступны бонусы и скидка