Социальные сети и сайт, на первый взгляд, никак не связаны и не могут влиять друг на друга. Но это не так. На самом деле есть влияние социальных сетей на поисковое ранжирование, и оно проявляется довольно сложными способами.
SMM – создание и продвижение сообществ в социальных сетях, а SEO – продвижение сайта в поисковиках по релевантным запросам. Общее здесь одно – продвижение, но при этом SMM влияет на SEO.

Что такое соцсигналы
Когда в сообществе в социальных сетях пользователи проявляют какую-то активность, это и есть социальные сигналы для поисковиков. То есть, когда материал начинают лайкать, репостить, обсуждать – всё это соцсигналы, которые говорят об уровне актуальности публикации и вовлечённости аудитории.
Эти соцсигналы имеют самое большое влияние на продвижение сайта, который привязан к сообществу и материалы с которого в нём публикуются. Причём, чем крупнее сообщество, тем больше это влияние.
Как социальные сети влияют на ранжирование сайта
Соцсигналы отслеживаются поисковыми роботами, а посты из социальных сетей могут связываться с основным сайтом и вместе с ним попадать в поисковую выдачу.
Кроме того, хотя ссылки в соцсетях и закрыты от индексирования, но по ним на сайт могут переходить люди. Это создаёт дополнительный трафик. А так как люди могут делиться и распространять ссылки, то трафик может постепенно расти си стать довольно большим.
Поисковики учитывают наличие на сайте социальных кнопок и ссылок на сообщества в соцсетях. Если это есть, то от этого будет только польза.
Поисковики учитывают и взаимодействие пользователей соцсетей с сайтом. Чем чаще они с ним взаимодействуют, тем больше польза для сайта.
Какое влияние это оказывает на SEO? Самое прямое – поисковики оценивают качество сайта по взаимодействию с ним не только пользователей самих поисковиков, но и аудитории соцсетей. И чем лучше соцсигналы, чем больше трафик на сайт из соцсетей, тем лучше оценивается качество сайта. И как результат — он–получает более высокие позиции в поиске.
Конечно, здесь лишь очень упрощённая схема. На самом деле взаимодействие социальных сетей и поисковых роботов более глубокое и разностороннее. Но суть та же – чем больше активность в сообществе, тем лучше для сайта. А дополнительный трафик не только хорош сам по себе, но и улучшает поведенческие факторы, что тоже имеет большое значение.