Если у вас есть сайт, то вы наверняка проверяете, на каких позициях он находится в поисковой выдаче по каким-то полезным запросам. Например, вы вписываете в Яндекс фразу и смотрите, на каком месте находится ваш сайт, а потом решаете, что сделать, чтобы позиции улучшились.
Но также вы могли заметить, что поисковая выдача отличается на разных компьютерах и даже на одном, но в разных браузерах. В одном вы видите свой сайт на первом месте, в другом – на пятом, а в третьем и вовсе он может быть на второй странице поиска.
Проверить этот эффект просто – достаточно поискать свой сайт в разных браузерах на компьютере, а потом еще и на смартфоне. Вы легко убедитесь, что поисковая выдача отличается и ваш сайт перемещается по позициям. Но почему это бывает? Давайте разберёмся.

Основные причины, почему поисковая выдача отличается
Таких причин на самом деле много. Ведь поисковая выдача – это не что-то постоянное. Она постоянно меняется «на лету». Вот самые распространённые причины такой изменчивости:
- Персональная выдача – если вы залогинились, например, на Яндексе, то он будет вам показывать результаты на основе ваших предпочтений. История ведь сохраняется и анализируется, и поисковик знает, какие сайты вы посещаете чаще всего и какого рода информацию ищете. Её он и покажет на первых местах. И ваш сайт для вас будет показан на лучших позициях – вы ведь часто на него заходите.
- Региональность – поисковики учитывают ваше местоположение и показывают выше местные сайты. В каждом регионе ТОП выглядит по-разному.
- Настройки поиска – например, может быть включен безопасный режим и тогда некоторые сайты из выдачи будет исключено. Или если вы выбрали вывод в поисковой выдаче не 10 сайтов, а 50 – там будут заметные различия.
- Эксперименты – Яндекс, например, постоянно их проводит и в них участвуют около 4% пользователей, выбранных случайно. Поэтому вы можете в одном из браузеров попасть в это число и выдача в нём будет совсем другой. Эксперименты бывают разными, например, убрать из выдачи Википедию или какой-то другой популярный сайт, испытать новый алгоритм и т.д.
- Конкуренция с контекстной рекламой – Яндекс может понизить ваш сайт, если он отнимает переходы по дорогому рекламному блоку. Или понизить ваших конкурентов. Исчезнет реклама – позиции снова улучшатся.
- Новости индексируются быстро и могут потеснить ваш сайт в поисковой выдаче по тем же запросам. Но они также быстро и исчезают, и позиции снова меняются. В одном браузере может быть результат без новостей, а в другом они уже появились, и выдача будет разной.
- Использование серверов поисковиков – информация на них постоянно меняется, а используется много серверов. И обновление происходит не одновременно. Поэтому с одного сервера браузер может получить одни результаты, а другой браузер может получить с другого сервера несколько другие. Поисковая выдача немного «плавает» и из-за этого.
Что с этим делать?
С этим ничего нельзя сделать, лишь смириться. Нужно просто понимать, что ваши позиции могут меняться и в этом нет ничего страшного. И что люди, живущие в разных регионах и с разными предпочтениями, могут даже не видеть ваш сайт. С другой стороны, он будет показан тем, кто интересуется вашей тематикой – целевой аудитории, и это в целом неплохо. Поэтому, если вы видите, что ваша сайт занимает по какому-то запросу, например, 3 место, то помните, что это всего лишь некий средний результат. Эта позиция может легко поменяться на 1 или на 5, если вы поищете в разных браузерах или на разных компьютерах.