Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что видеохостинг YouTube сейчас является одним из самых популярных сервисов, по посещаемости сравнимым с крупными социальными сетями. Там огромная аудитория с самыми разными интересами и потребностями, всех возрастов. Естественно, продвижение бизнеса через YouTube – вполне перспективное занятие, и многие пользуются этим инструментом.

Что нужно сделать для продвижени бизнеса через YouTube
Как и для продвижения сайта, в первую очередь вам нужно представлять, на какую аудиторию нужно ориентироваться – мужчины или женщины, какого возраста, с какими проблемами, увлечениями и стремлениями, и прочее. Именно для них вы и будете работать, решать их проблемы, и тогда ваш канал станет популярным в определенных кругах, и это будут ваши потенциальные клиенты.
Кроме того, вам нужно продумать собственную стратегию и решить, как именно ваш бизнес будет решать проблемы аудитории, как преподнести свои предложения, на что делать основной упор. И подумайте, каких целей вы хотите достичь.
После этого можно приступать к работе:
- Зарегистрируйте новый канал на YouTube.
- Оформите канал. Здесь мелочей нет – всё должно быть в едином стиле, желательно схожем с оформлением ваших аналогичных страниц в социальных сетях. Добавьте баннер, логотип, контактные данные. В описании опишите свою концепцию и миссию. Создайте трейлер.
- Снимайте и публикуйте видеоролики. Форматов может быть много, с ними нужно определиться и использовать разные – новостные ролики, интервью, обзоры, обучающие и т.д.
- Составьте хорошее название и описание для ролика. Здесь важно не только заинтересовать посетителя, но и использовать поисковые запросы.
- Подготовьте субтитры к видеоролику.
- Подготовьте интересное превью – картинку, которая будет показываться вместо видеоролика, пока он не запущен.
- После публикации нового ролика на YouTube пишите первый комментарий, ставьте ему лайк и закрепляйте его.
- Когда у вас накопится некоторое количество видеороликов, начните формировать из них плейлисты по определённым темам. Это повышает заинтересованность и увеличивает длительность просмотров.
Когда вам будут писать комментарии, особенно с вопросами, не игнорируйте их, а отвечайте – работа с аудиторией очень важна.
Продвижение канала в YouTube
На YouTube очень много хороших каналов с интересными и полезными материалами, но они не набирают подписчиков, их почти не смотрят, а потому пользы от них нет и владельцы рано или поздно их бросают. Дело в том, что добавлять новые видеоролики мало, нужно еще и работать над тем, чтобы ваш канал видело как можно больше людей. Для этого:
- Публикуйте ссылки на него на своём сайте или блоге.
- Распространяйте ссылки на него в социальных сетях – делитесь своими видеороликами там.
- Контактируйте с владельцами популярных каналов, сайтов, блогов, и договаривайтесь о рекламе.
Возможны и другие способы, но суть этой работы одна – вам нужно добиться, чтобы о вашем канале на YouTube узнало как можно больше людей. Они начнут заходить, просматривать ваши ролики, некоторые подпишутся и поделятся в соцсетях… Так и начинается продвижение. Если этим заниматься плотно, результат не заставит себя ждать – сначала появятся первые подписчики, а потом их число будет быстро увеличиваться.
Продвижение бизнеса через YouTube
Пока что мы говорили собственно о создании и продвижении самого канала YouTube, но какая польза от этого бизнесу? Самая прямая – ведь в своих видеороликах вы можете рассказывать о своих услугах или товарах, если у вас магазин. Вы можете делиться опытом, делать обзоры и получить авторитет среди своей аудитории.
Всё это так или иначе работает на ваш бизнес. Если ваши ролики действительно полезны и в них есть какая-то практическая польза, то зрители это оценят и наверняка многие из них подпишутся на ваш канал. Это значит, что они будут регулярно просматривать и следующие ваши видеоролики, и вполне возможно, будут обращаться к вам в качестве клиентов. Ваши подписчики – самая лояльная к вам часть пользователей YouTube, и чем их больше, тем лучше.
Однако гнаться лишь за числом подписчиков, как и за посещаемостью сайта – пустая затея. Ведь главное – CTR, то есть процент продаж. И этот показатель будет зависеть от ваших материалов, их качества. И даже не технического качества, например, спецэффектов, а самого содержания. Помните, что можно за 2 минуты рассказать и показать больше, чем иные за полчаса, и это действительно ценится зрителями.
Продвижение бизнеса в YouTube вполне возможно. Это требует усилий, но вполне оправдано. Тем более, что вы можете большую часть работы переложить на специалистов и лишь руководить процессом.