Сервис Яндекс.Wordstat — как им пользоваться

Не секрет, что для продвижения сайта нужно писать для него контент. Но не лишь бы какой, а под определённые запросы, по которым ищут информацию пользователи в поисковых системах, например, в Яндексе. Чтобы подобрать эти запросы заранее, используется сервис Яндекс.Wordstat.

Но этим сервисом нужно уметь пользоваться. Несмотря на кажущуюся простоту, он позволяет подбирать запросы по разным параметрам.

Как пользоваться сервисом Wordstat

Для начала перейдите на сам сервис. Вы должны быть зарегистрированы в Яндексе или можете сделать это сразу при переходе.

Здесь всё предельно просто – нужно вписать в строку поиска что-нибудь подходящее по теме вашей будущей страницы и нажать кнопку «Подобрать». После этого вы увидите 2 колонки со списками похожих фраз и числом. Это число обозначает, сколько раз этот запрос искали в Яндексе за последний месяц.

Сервис Wordstat/

Левая колонка – запросы, больше всего похожие на тот, который вы вписали. На неё нужно обратить особое внимание. Здесь вы можете подобрать для себя подходящие запросы НЧ, СЧ или ВЧ.

В правой колонке – подобные запросы, в которых имеются вписанные вами слова. Они могут быть совсем непохожи на нужные, но обычно тоже в тему. Здесь тоже можно выбрать что-нибудь подходящее.

Дополнительные инструменты Wordstat

Обратите внимание, что под строкой поиска есть ещё пункты:

  • По словам – режим по умолчанию. Wordstat ищет просто по общей базе запросов на основе того, что вы вписали.
  • По регионам – здесь вы можете выбрать конкретный регион или даже город и посмотреть частотность запроса по ним. Это полезно, если вы продвигаете свой сайт именно в этом регионе. Здесь же можно посмотреть частотность по типам устройств – компьютеры, смартфона. А также посмотреть наглядно на карте, где ищут эти запросы чаще всего.
  • История запросов – здесь можно посмотреть, когда ваш запрос был наиболее востребован. Это очень полезно для сезонных запросов, например, туристической тематики. Так можно заранее подготовить контент, до того, как он начнёт пользоваться спросом.
История запросов в Яндекс.Wordstat.

Но кроме этого, есть еще и специальные операторы, с помощью которых Wordstat подбирает более точные запросы.

Операторы Wordstat

Это специальные символы, которые можно использовать в строке поиска, чтобы уточнить запрос и подобрать более точные варианты. Основных два – они используются чаще всего:

Восклицательный знак – ставится перед словом и фиксирует его окончание. Wordstat подберёт только те запросы, где это слово встречается в неизменном виде. Знак «!» можно ставить хоть перед всеми словами или на своё усмотрение. Например, вы можете написать «!купить !смартфон».

Кавычки – если вы заключите фразу в них, то Wordstat покажет запросы, где встречается именно эта фраза, без всяких дополнительных слов. Например, если вписать «купить смартфон», то не будут показаны такие запросы, как «купить смартфон недорого» или «купить новый смартфон».

Пример использования операторов в Wordstat.

Как видите, пользоваться сервисом Wordstat несложно. Это один из самых популярных инструментов среди веб-мастеров, SEO-специалистов и копирайтеров.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос

Получите скидку 5 000 руб. + бонусы«Пройти тест»Вам доступны бонусы и скидка