Яндекс Метрика или Google Аналитика — что подключить?

Статистика на сайте – необходимая вещь. Она позволяет оценить многое – от общей посещаемости до поведения каждого отдельного посетителя. С её помощью можно выяснить, откуда люди заходят на сайт и почему уходят, а тонкий анализ позволяет устранить недостатки и улучшить показатели, например, поднять продажи.

Самые распространённые системы в русскоязычном сегменте Интернета — Яндекс Метрика или Google Аналитика. Что подключить лучше? Давайте разберёмся.

Яндекс Метрика или Google Аналитика – какая система лучше

Яндекс Метрика

Обе системы собирают самую разную статистику и предоставляют массу инструментов. Они позволяют формировать разные отчёты и очень детально видеть все моменты прохождения трафика через сайт.

Казалось бы, можно выбрать любую из систем и этого хватит, раз они похожи. Теоретически это так – одной системы вполне достаточно, если не углубляться в анализ и довольствоваться лишь общими цифрами. А вот если использовать эти системы более грамотно, то оказывается, что в каждой есть некоторые возможности, которых нет в другой. Или реализованы они по-разному – где-то удобнее одно, а где-то другое.

Например, в Яндекс Метрике есть такой инструмент, как Вебвизор – по сути, видеозапись поведения каждого посетителя на сайте. Это позволяет буквально своими глазами посмотреть, что он читал, куда переходил, какие кнопки нажимал… В Google Аналитике такого полезного инструмента просто нет.

Google Аналитика
Google Аналитика

Зато Google Аналитика позволяет построить отчёт по многоканальным последовательностям. Он позволяет узнать, что именно делают посетители перед тем, как совершить заказ или покупку на сайте. Подобное есть и в Яндекс Метрике, но возможности поменьше и пользоваться не так удобно.

И это лишь два примера различий, которых на самом деле гораздо больше. Ведь эти системы отличаются очень сильно, хотя работают ради одной цели.

Что же выбрать — Яндекс Метрику или Google Аналитику

На самом деле лучше всего подключить обе системы. Даже если вы не будете пользоваться всеми их инструментами в полной мере, благодаря этому два крупнейших в Рунете поисковика смогут быстро видеть изменения на вашем сайте и быстрее индексировать новый контент. Даже такая возможность уже оправдывает подключение систем.

Вторая причина – в различиях. Как говорилось, в каждой есть свои уникальные или более удобные инструменты. Чтобы видеть всю картину целиком, лучше использовать обе системы.

И, наконец, третья причина, неофициальная, но тоже важная. Дело в том, что эти поисковики – конкуренты, плюс они замкнуты на себе. Поэтому в Яндекс Метрике вы не найдёте отчётов по переходам и поведению пользователей из поисковика Google. Также в Google Аналитике вы не найдёте подробностей о переходах из Яндекса. Если хотите знать все данные по переходам из обеих поисковиков, используйте обе системы.

Если у вас возникают сложности с подключением систем аналитики Яндекс Метрика или Google Аналитика, вы всегда можете обратиться к нам за помощью.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос

Получите скидку 5 000 руб. + бонусы«Пройти тест»Вам доступны бонусы и скидка