Сталкер где найти артефакт пузырь. S. Прохождение игры (3). Классификация артефактовS.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Артефакты

Поскольку зона расположена в области бедствия чернобыльской АЭС, вам не обойтись без защиты от радиации. При первой вылазке с базы чистого неба, используя детектор, заберитесь в первую попавшеюся аномалию и подберите артефакт Медуза, он сбережет вас от радиоактивного облучения на первых шагах.

Мну нравятся артефакты которые повышают защиту от пси-излучения, телепатия — самый гнусный способ борьбы против вас, хотя и не встречал более двух мест мощного пси-излучения, кроме подземелья НИИ Агропром и завод Янтарь. Есть правда пси-собаки, и на базе свободы даже поговаривали, типа они воруют колбасу у сталкеров. На себе пси-излучения этих собак не ощутил, может потому-что близко не подпускал, может «Сева» спас.

Артефакты

Пузырь | Защита от радиации -6
Зеленоватый болотного происхождения артефакт представляет из себя несколько соединённых полых образований органической природы. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека.
Где достать: На военных складах, в ближайшем к базе болоте. На заводе Янтарь, в болоте которое западнее мобильной лаборатории профессора Сахарова, в версии 7 лежит артефакт колобок . Вниз по реке от моста ведущего в Лиманск, прямо возле воды со стороны рыжего леса лежит хабар.

Пламя | Кровотечение +60 Радиоактивен.

Выверт | Защита от радиации -4
Артефакт причудливой формы, возникающий в местах повышенной гравитационной активности. Представляет собой своего рода губку, поглощающую радиоактивные элементы. В равной степени успешно защищает своего носителя от воздействия как наведённой радиации, так и уже попавших в организм человека радиоактивных частиц.
Где достать: Агропром, аномалия воронка, на холме к северу от поста возле ЖД туннеля.

Золотая рыбка | Переносимый вес +30 кг Радиоактивен.

Лунный свет | Телепат +3 Радиоактивен.
Уникальный артефакт электростатической природы. Демонстрирует способность к резонансу под воздействием пси-волн. Со временем сталкеры научились подстраивать артефакт таким образом, чтобы тот резонировал в противофазе, тем самым полностью или в значительной степени нейтрализуя пси-излучение. Где достать: К СЗ от Депо на окраине свалки, перекатываются сразу два арта лунный свет. В тёмной долине на базе свободы аномалия электра, вылезти в окно возле Чехова. Внмание радиация!

Мамины бусы | Кровотечение +20 Радиоактивен.
Не самый лучший в своей серии, но смотрится символически, и чем то похож на цепочку . Многое в этом артефакте остаётся полной загадкой для учёных. Впрочем, точно установлено, что излучение, возникающие при пульсации утолщений «Маминых бус», ускоряет протекание метаболических процессов в организме человека. Один из самых заметных эффектов этого — ускоренное заживление ран.
Где достать: В аномалии «Разлом» на ЮВ тёмной долины (туда вас ещё отправят за 8-кратным оптическим прицелом в рамках дополнительного задания). На кладбище техники, что на свалке, в аномалии ближайшей к кабинке сторожа. Возле завода Янтарь к западу от него.

Для чего нужны артефакты и где их искать?

Артефакты в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - это загадочные образования с уникальными свойствами, появляющиеся в местах аномалий после выбросов. Аномалии, в изобилии встречающиеся на территории Зоны, представляют прямую опасность для жизни. Несмотря на это они стали главным источником обогащения сталкеров, поскольку генерируют различные артефакты. Артефакты обладают смешанным воздействием на организм человека - некоторые вызываемые ими эффекты благотворны, но оборотной стороной этого в большинстве случаев выступает опасность радиационного облучения. Можно подобрать артефакты таким образом, чтобы получаемый негативный эффект нивелировался. В игре представлена целая россыпь артефактов в количестве 25-ти штук, все они уникальны. Большинство из них добывается в аномалиях. Для их поиска используются детекторы.

Класс опасности :
Высокий
Рождает артефакты :
Мамины бусы
Кристалл
Огненный шар
Глаз
Поражающий фактор :
Высокая температура

Разновидность аномалии "Разлом", образовавшаяся в заболоченной местности. В трещинах глубиной до нескольких метров и в более глубоких слоях влажной почвы, скопившаяся вода разогревается до высоких температур, периодически вырываясь под высоким давлением на ружу струями пара, из-за чего и получила такое название.
В прохладные дни вокруг аномалии сохраняется тепло, что привлекает ни только мутантов, но и сталкеров.
Отважные и матёрые сталкеры, умудряются принимать заживляющие горячие "ванны".

Соснодуб

Класс опасности :
Cредний
Рождает артефакты :
Кровь камня
Колобок
Ломоть мяса
Светляк
Поражающий фактор :
Биохимическое ожог

Достаточно новая разновидность симбиотической аномалии, образовавшаяся в результате "сплавленния" некоторых видов деревьев, как правило дуба и сосны. Хорошо различима из далека по необычной форме "купола" из стволов деревьев, которые сами по себе безвредны, в отличии от скапливаемых опасных химических веществ под ним, не редко концентрирующиеся в аномалию "Газировка".
Попадая под купол аномалии, любая органика "сгорает", буд-то облитая органической кислотой. Есть подозрение, что аномалия как хищник, растворяя органику, подпитывает сама себя.

Класс опасности :
Низкий
Рождает артефакты :
Вспышка
Пустышка
Поражающий фактор :
Пси-излучение

Мало изученная, уникальная по форме и воздействию, аномальная активность, основным поражающим фактором которой является сильное пси-излучение.
С виду напоминает чёткий прямой, до 10 метров в глубину и более 100 метров в длинну, ровный разлом. По фотографиям с военных спутников аномалия напоминает резаную рану, которую оставил исполинских размеров нож. Отсюда и название.
Для некоторых этот "рубец" напоминает траншею от упавшего метеоритного болида, но отсутствие взрывной воронки, присущей всем местам приземления космических камней, ставит под сомнение данную теорию возникновения.

Класс опасности :
Низкий
Рождает артефакты :
Мамины бусы
Кристалл
Грави
Огненный шар
Глаз
Поражающий фактор :
Высокая температура, Гравитация

Недалеко от завода «Юпитер» провалилась дорога. Это место прозвали «Битум», потому что там дорожное покрытие поплавилось. В проломе полно аномалий - жарки вперемешку с гравитационными... А раз аномалии двух видов, значит и артефакты разные должны быть.

Класс опасности :
Средний
Рождает артефакты :
Каменный цветок
Медуза
Выверт
Поражающий фактор :
Радиация

В этой аномалии полно гравитационных артефактов. Это место не заметить сложно, там аномалиями сильно землю покорежило, часть холма просто снесло. А в пещерах, которые в холме открылись, сразу же снорки обосновались, но наружу они редко выходят.
Коготь представляет из себя скопление гравитационных аномалий, под действием которых земля выгнулась в причудливое образование, чем-то напоминающее коготь. Под «куполом» аномалии довольно много Трамплинов и Воронок, присутствует Карусель, а также довольно высокий уровень радиации.

Класс опасности :
Средний
Рождает артефакты :
Огненный шар
Мамины бусы
Пламя
Поражающий фактор :
Высокая температура

«Цирк» - интересная аномалия, располагающаяся на Затоне. В результате неизвестных процессов в земле образовалось некое углубление, в центре которого оказались «Жарки». На высоте около 10 метров находится «Карусель». Свое название, видимо, получила из-за схожести с ареной цирка. Внутри кружатся две подвижные огненные аномалии, которые могут причинить существенный урон.
Стоит отметить, что некоторые считают, что подвижные огненные аномалии чем-то сходны с полтергейстом. По крайней мере, при движении к аномалии у сталкера возникает ощущение «замеченности», например, как при приближении к аномалии "Железный лес" (вернее к полтергейсту в этой аномалии). Это объясняется тем, что полтергейст находится в центре аномалии. Однако, никаких швыряний тяжелых предметов не происходит, т.к полтергейст огненный (он старается вас поджарить, образуя под вами что-то наподобие мини-жарок).

Железный лес

Класс опасности :
Высокий
Рождает артефакты :
Батарейка
Лунный свет
Бенгальский огонь
Вспышка
Поражающий фактор :
Электрический разряд

На юго-западе Затона, есть старая электроподстанция. В этом месте электричество «вышло» из проводов и трансформаторов, образовав большое поле аномалий «Электра». Название опасная подстанция получила, видимо, из-за многочисленных металлических опор линий электропередачи на территории. В некоторых местах этой архианомалии наблюдается повышенный радиационный фон, также неоднократно в этом районе были замечены телекинетические полтергейсты. «Железный лес» - это одно из мест, в котором потерпел крушение один из военных вертолетов во время военной операции «Фарватер» Под аномалией располагается Испытательный цех. Известно, что там техник Кардан занимался разработкой некоего «изделия № 62», более известного как «Гаусс-пушка»..

Пепелище

Класс опасности :
Высокий
Рождает артефакты :
Огненный шар
Мамины бусы
Глаз
Пламя
Поражающий фактор :
Высокая температура

Пепелище - старое кладбище, возле Копачей. Там очень опасно, много жарок, иногда зомбированые приходят. Обычно, этого места избегают, но иногда там артефакты находят.

Класс опасности :
Средний
Рождает артефакты :
Кровь Камня
Ломоть мяса, Душа
Колобок, Пузырь
Светляк
Поражающий фактор :
Биохимический ожог

Заливчик за цементным заводом, это место еще называют «Плавни». В том месте залив превратился в жуткое вонючее болото, там полно "газировок" в воде. Хотя, какая там уже вода, почти сплошная кислота. Артефакты там находили, но говорят, что это место монстрам очень нравится.

Бетонная ванна

Класс опасности :
Средний
Рождает артефакты:
Кровь Камня
Ломоть мяса, Душа
Колобок, Пузырь
Светляк
Поражающий фактор :
Биохимический ожог

Представляет собой скопление аномалий газировка, расположенных в «бетонной ванне» – видимо, служившей основанием для фундамента какой-то пристройки к заводу «Юпитер», так и не построенной. На возвышении в центре аномалии периодически появляются артефакты химической природы, которые можно подобрать даже не забираясь в ядовитые воды бетонной ванны: достаточно осмотреться вокруг и понять как спрыгнуть с верхнего яруса на огромный, полукруглый выступ южнее архианомалии и далее спрыгнуть еще ниже на площадку ведущую к артефакту.

Класс опасности :
Средний
Рождает артефакты :
Мамины бусы
Кристалл
Огненный шар
Глаз
Поражающий фактор :
Высокая температура

Внешне аномалия немного похожа на «Цирк», однако есть и существенная разница. Во-первых, вместо котлована там небольшая «вмятина» в земле, испускающая из себя «Кометы», а во-вторых - вместо полтергейстов около аномалии пасутся тушканы и псевдособаки которые надеются получить жареного мяска.

Класс опасности :
Средний
Рождает артефакты :
Кровь Камня
Ломоть мяса, Душа
Колобок
Пузырь, Светляк
Поражающий фактор :
Биохимический ожог

«Лоза» - причудливая аномалия, напоминающая виноградную лозу, провисшую между домами в Припяти. Аномалия опасна «Газировками» на земле и в яме (где, предположительно, находятся сами корни лозы), а по ветвям - летающей сверху « Кислотной (Химической) кометой». Однако, в яме можно изредка найти кое-какие артефакты; также можно взобраться на саму ветвь и проявив чудеса эквилибристики, дойти до балкона на последнем этаже, то можно отхватить, например, артефакт «Колобок». Существенным облегчением для сталкера, решившего покорить «Лозу» является то, что «Кислотная комета» находится в постоянном движении и перемещается по ветвям виноградной лозы. В итоге можно проследить частоту, с которой комета проходит тот или иной отрезок пути и достаточно «безопасно» пройти к балкону. Ночью же «Лоза» производит неизгладимое впечатление на всех наблюдающих. Крупное растение, больше всего похожее на разросшуюся лиану или лозу. Под растением на земле в обильном количестве расположились Газировки. На самом стволе от стены к стене летает химическая Комета. Эта биологическая архианомалия генерирует артефакты как на земле - среди химических аномалий, так и в квартирах многоэтажек

Пространственный пузырь

Класс опасности :
Очень высокий
Рождает артефакты :
Компас
Поражающий фактор :
Отсутствует

Хорошо заметное сферическое полупрозрачное образование. Не вдаваясь в подробности теории относительности Эйнштейна, данную аномалию можно назвать «дырой в пространстве», сталкеры зовут ее пространственным пузырем, вероятно из-за внешнего вида и действия.
Любой объект или его часть, попадая в область действия аномалии (точку входа), моментально «вываливается» с обратной стороны (точка выхода), но только где окажется эта обратная сторона, никто не знает. Возможно, Вы выскочите вперёд ногами прямо в Мясорубку. Точный механизм действия этого явления Зоны так и не изучен, что связано с редким появлением данной аномалии и ее определенной непредсказуемости по отношению к экспериментаторам. Известны случаи слипания таких аномалий в одну, в месте их массового появления, попав в такую скрутку пространства, люди могут подолгу блуждать на ограниченном этими аномалиями пространстве, раз за разом телепортируясь в его центр. Иногда в таких аномальных пространствах можно обнаружить сгенерированный ими уникальный артефакт Компас. Его название говорит само за себя - он способен найти лазейку и показывать «дорожки» в пространстве. С его помощью можно найти точку входа или выхода из пространственной аномалии.

Мясорубка

Класс опасности :
высокий
Рождает артефакты :
Золотая рыбка
Каменный цветок
Поражающий фактор :
Гравитация

Данная архи-аномалия, едва различима глазом. Представляет собой сферу. От других аномальных образований гравитационной природы отличается прежде всего большим размером и мощностью, а также тем, что в «Мясорубке» действуют разнонаправленные физические силы, способные как разорвать, так и расплющить любой объект, попавший в зону действия аномалии.

Класс опасности :
Высокий
Рождает артефакты :
Выверт
Грави
Золотую рыбку
Поражающий фактор :
Гравитация

Аномалия предположительно гравитационной природы. В момент активизации со страшной силой втягивает в себя всё, что находится в радиусе 10-15 метров. При попадании в центр "воронки" шансов выжить нет: тело и животного, и человека будет сжато в плотный комок, а затем разорвано в момент так называемой разрядки.
В течение всего периода существования - в среднем это около недели - аномалия не меняет места своего проявления; может быть визуально обнаружена днём по характерному движению воздуха над ней, кружащейся листве, фрагментам расчленённых трупов и характерному тёмному пятну на земле в центре. Ночью крайне опасна, поскольку обнаруживается лишь детекторами или с помощью бросания металлических предметов.

Класс опасности :
Высокий
Рождает артефакты :
Мамины бусы
Кристалл
Огненный шар
Глаз, Пламя
Поражающий фактор :
Высокая температура

В неактивном состоянии выглядит как едва видимое облако горячего воздуха, однако при попадании в зону действия любого предмета или живого существа образует компактную зону, разогретую до температуры около 1500К. Ночью может быть обнаружена только мощными детекторами или с помощью бросания металлических предметов.

Класс опасности :
Низкий
Рождает артефакты :
не образует
Поражающий фактор :
Высокая температура

Одна из трёх летающих аномалий Зоны. Представляет собой огненный шар небольшого диаметра, за которым тянется хвост из того же огня. Перемещается Комета исключительно по замкнутым траекториям с постоянной скоростью.
Жар от аномалии чувствуется за несколько метров от нее, а соприкосновение непосредственно с самим шаром часто заканчивается летально. Однако знание пути движения Кометы делает её не столь опасной.
В составе архианомалии Лоза встречается также кислотный вариант данной аномалии. Единственные отличия: тип поражения и цвет.

Класс опасности :
Средний
Рождает артефакты :
Не образует
Поражающий фактор :
Электрический разряд

«Тесла» – подвижная аномалия электрической природы. Фактически это электра, которая может быстро летать по заданной траектории. Встречается в основном в замкнутых пространствах с высокой аномальной активностью. Артефактов не вырабатывает, по своей природе является провокатором электро-магнитных импульсов, из-за которых начинают сбоить приборы, или вообще отключатся, но так же существует теория что аномалии эволюционируют, и это – эволюция "Электры". Вполне возможно, именно эти аномалии причастны к частым падениям военных вертолетов в Зоне Отчуждения.

Пистолеты

Фото Название Калибр Точность Удобность Повреждения Скоростр. Патр. Вес Цена
- Пмм 9x18 23 37 15 7 8 0,53 700
- ПБ-1с 9x18 29 38 14 6 8 0,73 730
- Фора-12 9x18 26 37 16 7 12 0,88
- Волкер-П9м 9x19 31 39 17 8 16 0,77 1280
- Марта 9x19 24 35 17 7 15 1,07 1500
- ХПСС-1м 9x19 22 35 18 6 15 1,07 1600
- Кора-919 .45 АСР 22 35 21 6 7 1,14 1600
- СИП-тМ200 .45 АСР 27 36 21 7 12 0,73 3500
- УДП Компакт .45 АСР 29 34 20 7 12 0,79 3400
- Чёрный ястреб .45 АСР 30 32 24 6 8 1,75 3400

Дробовики

Фото Название Калибр Точность Удобность Повреждения Скоростр. Патр. Вес Цена
- Обрез 12х76 4 30 24 37 2 1,99
- Охотничье ружьё 12х76 28 18 25 37 2 3,19
- Чейзер 13 12х76 18 21 25 3 7 3,32 3000
- СПСА 14 12х76 18 19 25 5 8 4,76 10000
- Отбойник 12х76 24 17 25 6 12 3,54 9000

Автоматы

Фото Название Калибр Точность Удобность Повреждения Скоростр. Патр. Вес Цена
- Гадюка 5 9х19 16 31 17 23 30 2,64 6000
- АКМ-74/2У 5.45х39 13 26 14 22 30 2,86 4000
- АКМ-74/2 5.45х39 15 24 15 21 30 3,44 4000
- АС-96/2 5.45х39 19 21 15 21 30 4,16 15000
- ИЛ 86 5.56х45 18 23 15 23 30 4,16
- ТРс-301 5.56х45 23 27 14 26 30 2,87
- СГИ-5к 5.56х45 25 19 16 22 30 4,66 8000
- Гром-С14 9х39 21 21 19 22 20 3,67 20000
- ГП-37 5.56х45 24 25 15 24 30 3,76 20000
- СА "Лавина" 9х39 28 26 20 22 20 2,50 9500
- ФТ-200М 5.56х45 28 23 15 25 30 4,76 18400

Снайперские винтовки

Фото Название Калибр Точность Удобность Повреждения Скоростр. Патр. Вес Цена
- Винтарь-ВС 9х39 31 24 21 22 10 3,43 18000
- СВДм-2 7.62х54 38 12 38 2 10 5,13 20000
- СВУмк-2 7.62х54 33 24 25 3 10 4,63 15000
- Гаусс-пушка Акк 43 28 43 1 10 6,00 30000

Гранатомёты, пулемёты


Фото Название Терм. Эл. Хим. Рад. Пси. Удар Броня Вес Цена
- Противогаз 0 0 11 2 9 0 0 4,00
- Стальной шлем 0 0 0 0 17 0 13 4,00
- Тактический шлем 0 0 5 2 17 0 26 4,00
- "Сфера М12" 0 0 5 2 22 0 28 4,00
- Шлем "Заслон" 0 0 11 4 26 0 7 4,00

Фото Название Терм. Эл. Хим. Рад. Пси. Удар Броня Вес Цена
- Кожаный плащ 6 0 3 0 0 9 2 4,00 500
- Комбинезон "Заря" 14 11 7 5 0 13 3 5,00 5000
- Комбез "Ветер свободы" 15 14 8 5 0 19 3 4,00 6500
- ПС5-М "Универ. защита" 11 11 7 4 0 22 5 7,00 6500
- Бронекостюм "Берилл-5М" 11 6 6 2 0 26 9 9,00 12500
- Комбез "Страж свободы" 18 19 13 9 0 26 9 8,00 18500
- ПС3-9д "Броня Долга" 11 11 7 3 0 33 18 15,00 25000
- Бронекостюм "Булат" 16 11 7 5 0 30 18 12,00 25000
- Бронекостюм "Булат" 19 22 24 12 26 19 5 10,00 25000
- Бронежилет ЧН-3а 17 16 9 7 0 27 9 40000
- Экзоскелет 16 16 16 6 22 34 19 60000

Артефакты

Охота на артефакты

Артефакты являются самыми ценными предметами в экономике игры. Именно ради получения артефактов сотни сталкеров блуждают по зоне радиоактивного заражения и забираются в самые опасные аномалии.

Единичные экземпляры артефактов можно найти в секретных тайниках, но большая часть артефактов находится в аномалиях. Причём, если вы извлекли все артефакты из одной определенной аномалии, то в скором времени в этой аномалии появятся новые артефакты. Таким образом, аномалии – возобновляемый источник артефактов.

Артефакты невидимы для человеческого глаза на большом расстоянии, они проявляются лишь на расстоянии одного-двух шагов. Поэтому для поиска артефактов необходимо использовать специальные детекторы. Достать или спрятать детектор можно, нажав клавишу «O».


Детектор Отклик
Простейший детектор, сигнализирующий о приближении к артефакту с помощью лампочки и звукового сигнала. Если подходим к артефакту ближе, то сигнал звучит чаще, если отходим дальше – сигнал затухает. Стоимость: 500 рублей.
Детектор Медведь
Круговой детектор, показывающий с какой именно стороны находится артефакт. По звуку можно определять расстояние до артефакта. Стоимость: 1 000 рублей.
Детектор Велес
Полноценный детектор, позволяющий видеть расположение артефакта на двухмерном экране. С таким детектором можно находить более редкие артефакты, которые не замечают предыдущие детекторы. Стоимость: 2 000 рублей.
Детектор Сварог
Показывает расположение и артефактов, и опасных участков аномалии. С таким детектором можно безопасно прогуливаться по самым опасным аномалиям, обходя все ловушки. Единственный минус – на экране трудно увидеть артефакты, лучше искать их Велесом. Стоимость: 12 500 рублей.

Найденные артефакты можно продавать другим сталкерам или скупщику Бороде (торговец на базе «Складовск»). Если выполнить все задания Бороды, то его награда за артефакты будет гораздо выше рыночной стоимости артефактов.

Артефакты можно использовать для усиления своего героя. В некоторых видах брони есть разъемы, в которые можно вставлять артефакты. Так же броню можно улучшить у техников, чтобы сделать в них больше разъемов.

Вставленные артефакты дают самые разнообразные бонусы, но в большинстве своём они радиоактивны. Чтобы нормально пользоваться артефактами, а не использовать постоянно водку или антидоты для удаления радиации, нужно сначала вставить специальные антирадиационные артефакты, а затем, уже поверх них, вставлять все остальные артефакты.

Классификация артефактов
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Артефакты

Фото Название В какой аномалии Свойство Рад. Цена
Коготь (Затон) -2 радиация -2 4000
В пещерах под Сгоревшим хутором (Затон) -3 радиация -3 6000
Газировка, Соснодуб, Плавни -4 радиация -4 12000
Котёл, Жарка, Пепелище, Битум +2 заживление +1 6000
Жарка +4 заживление +2 12000
Жарка, Котёл, Цирк, Битум +6 заживление +3 18000
Газировка, Плавни +4 здоровье +2 12000
Бетонная ванна, Плавни, Лоза, Газировка, Соснодуб +6 здоровье +3 18000
Соснодуб, Газировка, Плавни +2 восст. сил +2 6000
Железный лес, Электра +2 восст. сил +1 6000
Рубец +4 восст. сил +2 12000
Рубец, Электра +6 восст. сил +3 18000
Трамплин позади Земснаряда (Затон) +4 кг макс. вес +1 6000
Битум +8 кг макс. вес +2 12000
Трамплин, Воронка +12 кг макс. вес +3 18000
Соснодуб, Воронка, Газировка +3 химзащита +1 2000
Газировка +6 химзащита +2 4000
Железный лес, Рубец, Электра +3 эл. защита +1 2000
Железный лес, Рубец, Электра +6 эл. защита +2 4000
Жарка, Котёл +3 термозащита +1 2000
Цирк +6 термозащита +2 4000
Воронка, Карусель, Трамплин, Коготь +3 пси-защита +1 3000
Железный лес, Электра +6 пси-защита +2 6000
Юпитер, Земснаряд
(задание

Достижение «Искатель» (англ. Artifact Hunter) в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» открывается после нахождения 23 артефактов. Артефакты — это загадочные образования с уникальными свойствами, появляющиеся в местах аномалий после выбросов. Выбросы в Зоне происходят один-два раза в сутки. Местоположение старых артефактов в аномалиях при этом меняется. Все артефакты в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» порождаются термальными, химическими, электрическими, радиационными, органическими и гравитационными аномалиями. Каждая аномалия порождает семейство из двух-трех артефактов схожего типа, которые различаются внешним видом и силой воздействия на организм носителя.

Воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. Чаще всего оно отрицательное, так как радиация негативно влияет на организм главного героя. Поэтому необходимо подбирать артефакты таким образом, чтобы получаемый негативный эффект сглаживался и не наносил урона здоровью. Например, негативный эффект от двух Золотых рыбок (радиация +6) перекрывается положительными свойствами двух Пузырей (радиация -8) и еще остается место для Глаза (радиация +2). Количество одновременно используемых артефактов в костюме ограничено специальными ячейками. Добавить дополнительные ячейки для артефактов можно на «Скадовске» у техника или на Янове у с помощью модификаций, для которых требуются инструменты для тонкой работы и калибровки.

Вероятность нахождения редких артефактов в Зоне увеличивается после ; в аномалиях чаще начинают появляться Золотая рыбка, Пламя, Светляк, Снежинка и Пузырь. Найти артефакты помогают детекторы, а экзоскелеты и комбинезоны помогают защититься от негативного влияния окружающей среды во время сканирования аномалий. Самые лучшие детекторы «Велес» и «Сварог» можно получить в ходе прохождения главного сюжета. Экзоскелет можно заказать в любое время у Шустрого за 60000 рублей или купить у Сыча за 45000 рублей на «Скадовске» в Затоне после получения достижения « », также найти экзоскелет можно в продаже у Гавайца на Янове после получения достижений « » или « ».

Артефакты являются основным источником заработка сталкеров. Борода со «Скадовска» — это единственный торговец артефактами в Затоне, Окрестностях «Юпитера» и в Припяти. Он же выдает заказы на их поиск и доставку. От редкости артефакта зависит вознаграждение, оно может достигать 24000 рублей за штуку. Если взять заказ, но не выполнить, на Затоне появятся вольные сталкеры Кувалда и Гребень, которые выполнят задание для Бороды за Дегтярева. Никто не запрещает воспользоваться удобные случаем и выкупить или отобрать найденные артефакты у наемников, а затем отдать Бороде за вознаграждение.

Артефакты в «Сталкер: Зов Припяти»:

Компас, Сердце Оазиса, Измененный штурвал, Измененный изолятор, Аномальное растение — не входят в список обязательных артефактов. Если отдать Сердце Оазиса ученым из бункера в Окрестностях «Юпитера», редкий артефакт повлияет на концовку игры.

Вид Название Местоположение Эффект Стоимость
Ночная звезда Затон Окрестности Юпитера : Аномалия «Битум». Макс. вес +4 кг., Радиация +1 6000RU
Грави Затон : Земснаряд; Окрестности Юпитера : Аномалия «Битум». Макс. вес +8 кг., Радиация +2 12000RU
Золотая рыбка Затон : Земснаряд, Аномалия «Коготь»; Припять : Школа. Макс. вес +12 кг., Радиация +3 18000RU
Мамины бусы Затон Окрестности Юпитера : Цементный завод. Заживление ран +2, Радиация +1 6000RU
Глаз Затон : Сгоревший хутор, Аномалия «Котел», Аномалия «Цирк»; Окрестности Юпитера : Аномалия «Пепелище», Аномалия «Битум». Заживление ран +4, Радиация +2 12000RU
Пламя Затон : Аномалия «Цирк»; Припять : Аномалия «Вулкан». Заживление ран +6, Радиация +3 18000RU
Душа Затон : Топь, Аномалия «Соснодуб»; Окрестности Юпитера Припять : Универмаг, Аномалия «Лоза». Восстановление здоровья +2, Радиация +2 6000RU
Колобок Затон : Топь, Аномалия «Соснодуб». Восстановление здоровья +4, Радиация +2 12000RU
Светляк Затон : Топь; Окрестности Юпитера : Аномалия «Плавни»; Припять : Во дворике здания между Универмагом и Общежитием, Аномалия «Лоза». Восстановление здоровья +6, Радиация +3 18000RU
Батарейка Затон : Аномалия «Железный лес», Аномалия «Рубец»; Окрестности Юпитера : Хозяйственный двор, Стоянка. Восстановление сил +2, Радиация +1 6000RU
Пустышка Окрестности Юпитера : Стоянка; Припять : Старый КБО. Восстановление сил +4, Радиация +2 12000RU
Снежинка Затон : Аномалия «Железный лес»; Припять : Крыша КБО «Юбилейный». Восстановление сил +6, Радиация +3 18000RU
Медуза Затон : Земснаряд, Аномалия «Коготь»; Припять : Школа. Радиация -2 4000RU
Выверт Затон : Земснаряд, Аномалия «Коготь», Пещеры под сгоревшим хутором. Радиация -3 8000RU
Пузырь Затон : Пещеры под сгоревшим хутором; Окрестности Юпитера : Карьер, Аномалия «Бетонная ванна»; Припять : Универмаг. Радиация -4 12000RU
Кристалл Затон : Сгоревший хутор; Припять : Аномалия «Вулкан». Термозащита +3, Радиация +1 2000RU
Огненный шар Затон : Сгоревший хутор, Пещера под сгоревшим хутором, Аномалия «Цирк»; Окрестности Юпитера : Аномалия «Битум», Аномалия «Пепелище». Термозащита +6, Радиация +2 4000RU
Кровь камня Затон : Топь, Аномалия «Соснодуб»; Окрестности Юпитера : Аномалия «Плавни». Химзащита +3, Радиация +1 2000RU
Ломоть мяса Затон : Пещеры под сгоревшим хутором, Топь, Аномалия «Соснодуб»; Припять : Универмаг. Химзащита +6, Радиация +2 4000RU
Каменный цветок Затон : Пещеры под сгоревшим хутором, Аномалия «Коготь». Пси-защита +3, Радиация +1 3000RU
Лунный свет Затон : Аномалия «Железный лес»; Окрестности Юпитера : Стоянка. Пси-защита +6, Радиация +2 6000RU
Бенгальский огонь Затон : Аномалия «Железный лес». Электрозащита +3, Радиация +1 2000RU
Вспышка Затон : Аномалия «Рубец», Аномалия «Железный лес»; Припять : Крыша КБО «Юбилейный», Старый КБО. Электрозащита +6, Радиация +2 4000RU
Компас Затон : Старая баржа Ноя (задание «Компас» дает Борода во время решения конфликта между и ). Термозащита +3, Химзащита +3, Пси-защита +3, Электрозащита +3, Восстановление сил +2, Радиация +4 10000RU
Сердце Оазиса Окрестности «Юпитера» : Вентиляционный комплекс ( дает профессор Озерский из бункера ученых). Восстановление здоровья +2, Восстановление сил +2, Заживление ран +2, Насыщение +1, Радиация +4 7000RU

Влияние Сердца Оазиса на концовку «Сталкер: Зов Припяти»

Рассказы об Оазисе перестали быть легендами: все чаще в разговорах сталкеров упоминались те, кто смог найти путь к этой тайной аномалии. Поток искателей не иссякает, чем и продолжают пользоваться бандиты. Новички клюют на предложение показать дорогу к Оазису, но дело обычно заканчивается грабежом где-нибудь в сторонке от сталкерских троп.

Loading...Loading...