Что эффективнее — таргетированая реклама или Яндекс Директ

Основа любого бизнеса – реклама. В Интернете наиболее популярны и эффективны два её вида таргетированная и контекстная. Последняя в Рунете обычно используется от Яндекса. Каждый вид имеет свои особенности, достоинства и недостатки, и применяется в разных случаях.

Поэтому стоит разобраться, что эффективнее, таргетированная реклама или Яндекс Директ, и в каких случаях их преимущества проявляются больше всего.

Что эффективнее - таргетированая реклама или Яндекс Директ

В чём отличия контекстной и таргетированной рекламы

Эти два, на первый взгляд, похожих типа рекламы, на самом деле сильно отличаются по таким важным параметрам:

  • Охват – рекламные блоки Яндекс Директ показываются в поисковой выдаче и на самых разных сайтах, в том числе в социальных сетях. Таргетированная – только в социальных сетях.
  • Принцип действия – контекстная реклама создаёт предложение в ответ на запрос пользователя и подстраивается под его интересы. Таргетированная создаёт спрос и настраивается под определённую аудиторию.
Контекстная реклама Яндекс Директ
Контекстная реклама Яндекс Директ подбирается на основе запросов и интересов пользователя.

При этом обе системы могут показывать рекламу огромному количеству людей. Яндекс Директ даёт мало возможностей для настройки целевой аудитории – система сама выбирает, кому показать рекламный блок.  Таргетированная позволяет точно настроить цель по множеству фильтров – полу, возрасту, месту жительства, интересам и многим другим. И это её большое преимущество, хотя охват и ограничен социальными сетями.

Таргетированная реклама.
Таргетированная реклама показывается определённой аудитории, отобранной на основе фильтров.

Что эффективнее – таргетированная реклама или Яндекс Директ

Что эффективнее - таргетированая реклама или Яндекс Директ
Что эффективнее - таргетированая реклама или Яндекс Директ

Каждый инструмент имеет свою сферу применения, поэтому эффективность их будет разной для разных целей. Из-за их особенностей проявляются такие различия:

  • Заинтересованность аудитории лучше вызывает Яндекс Директ, так как показывается тем, кто интересовался этим вопросом, то есть аудитория достаточно «тёплая». Таргетированная реклама в этом плане хуже, так как показывается всем, даже тем людям, кому она не интересна в принципе.
  • Конверсия у контекстной рекламы выше, но правильно настроить её сложно.

Но, опять же, всё зависит от целей. Яндекс Директ более эффективен при продажах дорогостоящих товаров или услуг, хотя может применяться и для всего остального. Таргетированная хорошо себя показывает для продаж товаров массового потребления, продвижения сообществ, услуг, мероприятий.

Эффективная реклама в первую очередь должна достигать аудитории, на которую она рассчитана. Поэтому оба инструмента могут быть достаточно хороши при грамотном подходе. Но нужно учитывать, что таргетированная реклама всё-таки показывается исключительно в социальных сетях и нужно учитывать её особенности и психологию публики, обитающей там.

С другой стороны, не лишён недостатков и Яндекс Директ – в первую очередь это сложность точной настройки и большие затраты на рекламную кампанию. Обычно настройку поручают специалистам, иначе возможно быстрое расходование бюджета на бесполезные переходы.

Оба инструмента используют и совершенно разный подход к целевой аудитории. Поэтому при выборе наиболее эффективного инструмента нужно учитывать их особенности и тип товара, который вы хотите рекламировать.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос

Получите скидку 5 000 руб. + бонусы«Пройти тест»Вам доступны бонусы и скидка