Фильтры и санкции от Яндекса

Всем, кто занимается продвижением своего сайта в крупнейшем в Рунете поисковике – Яндексе, нужно знать и помнить о различных санкциях и фильтрах, которые вполне могут прервать полёт к ТОПу, и вся работа окажется напрасной.

Поисковики постоянно совершенствуют свои алгоритмы и появляются всё новые фильтры, которые должны проходить сайты. Если хоть одно требование не удовлетворяется, на сайт накладываются некоторые ограничения, и это практически всегда приводит к падению позиций. Иногда сайт может вообще вылететь из индекса, но это за совсем уж большие нарушения.

Фильтры и санкции от Яндекса

Санкции Яндекса – какие бывают и за что накладываются

Если в Google есть разница между санкциями и фильтрами – первые накладываются вручную, а вторые автоматически, то в Яндексе такой разницы практически нет. Любые санкции могут наложить как вручную, так и автоматически, причём второй вариант используется гораздо шире.

Поэтому санкциями в Яндексе можно назвать любые ограничения, которые только могут быть наложены на сайт. Обычно это происходит, когда срабатывает какой-то фильтр или асессоры помечают сайт, как нарушающий правила. Правил тоже очень много, но обычно у поддержки точную причину узнать не удаётся – даётся очень широкая отписка, которую можно понимать, как угодно.

Какие фильтры существуют в Яндексе? Их очень много, вот самые распространённые, которые чаще всего банят сайты:

  • «АГС» – срабатывает при большом числе SEO-ссылок, если контент бесполезный, дизайн плохой, движок или хостинг бесплатный, или при нарушении многочисленных правил Яндекса. В общем, когда на сайте много как технических, так и визуальных проблем, шанс попасть под этот фильтр будет большим.
  • «Ссылочный взрыв» — этот фильтр накладывается на внешние ссылки, а не на сайт, когда количество этих ссылок резко и неестественно увеличивается. Они просто перестают учитываться и передавать вес.
  • «Минусинск» — этот фильтр накладывается за покупку некачественных ссылок на разных биржах и прочих подобных сервисах. Понижаются позиции и трафик падает.
  • «Переоптимизация» — за чрезмерное увлечение ключевыми словами в контенте. Понижаются позиции на величину от 10 до 30 пунктов.
  • «Баден-Баден» — популярный фильтр, который накладывается за переоптимизацию, бесполезный контент, неестественно вписанные и спрятанные на страницах ключи.
  • «Владивосток» банит сайты, у которых нет адаптивного дизайна или мобильной версии.
  • «Малополезный контент, некорректная реклама, спам» — здесь понятно из названия. Неуникальный контент, много рекламы на страницах, переоптимизация ключами – причины для этого фильтра. А ещё могут забанить за наличие рекламы Google AdSense – Яндекс не любит этого конкурента.

Есть и другие фильтры, но они более специфичны и применяются не так часто.

Как вывести сайт из-под фильтра? Путь один – устранять проблемы, вести переписку с поддержкой для уточнения причин и повторной проверки. Хотя такая переписка и даёт мало пользы, но иногда всё-таки даёт эффект при должной настойчивости. Если проблемы устранить, то бан обычно снимают, хотя это и занимает много времени, иногда несколько месяцев.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос

Получите скидку 5 000 руб. + бонусы«Пройти тест»Вам доступны бонусы и скидка