Продвижение сайта с помощью поддоменов — как это работает?

Создание дополнительного сайта на поддомене, помимо основного, иногда бывает полезным и помогает в продвижении. Казалось бы, это отдельные ресурсы и особой связи между ними нет, но это не так. Ведь поддомен – потомок родительского домена, и поисковики «понимают» эту взаимосвязь. А вынесение части контента в отдельный сайт помогает решить некоторые проблемы.

Когда продвижение с помощью поддоменов полезно

Ситуаций, когда такой метод оправдан, бывает много. В обычном случае дробить контент сайта по нескольким ресурсам невыгодно, и лучше развивать один. Но иногда полезнее всё-таки разделить его. Например, в таких случаях:

  • Продвижение по регионам, если их более семи. Если для каждого создать отдельный поддомен и оптимизировать его под местные запросы, он будет успешно появляться в местной поисковой выдаче. Это удобно для крупных компаний.
  • Многопрофильность компании создаёт проблемы при продвижении сайта – он получается по типу «всё обо всём». Поэтому разные направления лучше выделить на поддомены, а ссылку на них разместить на основном сайте. Получится несколько узкотематических сайтов, которые гораздо удобнее и легче продвигать.
  • Улучшение навигации на крупном сайте. Например, для большого автосалона удобно создать поддомен для каждой марки автомобилей, а на основном сайте получится подобие витрины со ссылками на поддомены. Структура получится проще, понятнее, и продвигать тоже будет проще.

Но как поисковики относятся к такому манёвру – продвижению сайта с помощью поддоменов? Нормально, если соблюдать некоторые простые правила.

Продвижение сайта с помощью поддоменов

Как не попасть под фильтр

Соблюдайте простые правила, и продвижение будет вполне успешным:

  • Каждый поддомен должен быть оптимизирован под свой регион и региональность для него следует указать. В целом, уникальность контента на поддоменах относительно друг друга не особо важна, но его нужно адаптировать под местные запросы.
  • Нельзя продвигать два или больше поддоменов в одном регионе. Или основной сайт и поддомен. Иначе поисковики решат, что вы пытаетесь манипулировать выдачей, создавая сеть сайтов под одни и те же запросы. За это банят.
  • Если вы разделяете по поддоменам товары или услуги, проследите, чтобы они не пересекались. То есть, если на одном сайте вы продвигаете установку окон, то не надо там же писать про другие услуги, например, отделку помещений, если для этого есть другой поддомен. Или одни и те же товары и описания выкладывать на разных поддоменах.

Все остальные правила SEO-продвижения обычные, и использовать их можно для каждого поддомена отдельно. Причём, продвигая их, вы улучшаете и параметры основного сайта.

Просто не забывайте, что каждый из них – самостоятельный сайт, и общее у них одно – основной ресурс, от которого они ветвятся.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос

Получите скидку 5 000 руб. + бонусы«Пройти тест»Вам доступны бонусы и скидка